МБОУ "Лицей №73"
Алтайский край, город Барнаул
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, посредством психолого-педагогического сопровождения и в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения от 09.09.19 в МБОУ «Лицей №73» был организован психолого-педагогический консилиум (ППк), в работе которого специалисты СПС принимали активное участие.

    В обязанность психологов, учителя-логопеда, социального педагога входила организация углубленного изучения когнитивной и эмоционально-личностной сферы учащихся для определения уровня их актуального развития, выявления причин и механизмов трудностей в обучении. Помимо собственных диагностических исследований, специалисты СПС осуществляли диспетчерскую деятельность с медицинскими службами, сопровождение ребёнка совместно с их родителями в АКПДД «Мать и дитя». В течение года регулярно проводились индивидуальные и групповые занятия с учащимися. На заседаниях ППк рассматривалась эффективность коррекционно-развивающей работы, вносились корректировки.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Для получения компенсационных выплат на питание необходимо предоставить пакет документов родителями (законными представителями) учащегося секретарю учебной части в ходе личного обращения в организацию в печатном виде.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Деятельность СПС регламентируются нормативно-правовыми актами, в основе которых лежат права и свобода человека: Конвенцией о правах ребёнка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 24.06.1999г. №120-ЗФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Алтайского края №86–ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае» от 06.12.2002г, Приказом № 4664 от 02.09.2014 Главного управления по образованию и молодежной политике Алтайского края «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края» и др..

    В 2021 году деятельность СПС была направлена на решение следующих задач: 1) социально-психологическое сопровождение учебной деятельности, оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, психологическое сопровождение детей ОВЗ, детей-инвалидов; логопедическое сопровождение, направленное на устранение речевого дефекта у учащихся, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения;социально-психологическое сопровождение воспитательной деятельности по профилактике буллинга и формированию психологической безопасной среды;сопровождение деятельности по формированию жизнестойкости; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Поставленные задачи реализовывались через следующие направления: -диагностическое направление;коррекционное направление, заключающееся в устранении отклонений в личностном развитии отдельных учащихся;консультативное направление, состоящее в оказании помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в решении тех или иных проблем;просветительское направление, заключающееся в приобщении педагогического коллектива, учащихся и родителей к социально-психологическим знаниям; профилактическое направление, состоящее в предупреждении возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.

    Деятельность специалистов СПС осуществлялась в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений. Основными субъектами социальнопсихологического сопровождения являлись обучающиеся, в том числе категории детей, которым было необходимо оказание ППМС-помощи (дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети-сироты, дети, находящиеся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации дети с суицидальным поведением, дети, состоящие на ВУУ, жертвы жестокого обращения, насилия). Другие участники образовательных отношений - родители (законные представители), педагогические работники и администрация образовательной организации – являлись важными субъектами взаимодействия, так как они активно участвовали в процессе психологопедагогического сопровождения обучающихся, создания эффективной психологически безопасной образовательной среды.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортзала, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Лицей №73» нет.


    Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Отсутствуют условия для доступа в здание МБОУ «Лицей №73» и передвижения по зданию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie