Деятельность СПС регламентируются нормативно-правовыми актами, в основе которых лежат права и свобода человека: Конвенцией о правах ребёнка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 24.06.1999г. №120-ЗФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Алтайского края №86–ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае» от 06.12.2002г, Приказом № 4664 от 02.09.2014 Главного управления по образованию и молодежной политике Алтайского края «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края» и др..
В 2021 году деятельность СПС была направлена на решение следующих задач: 1) социально-психологическое сопровождение учебной деятельности, оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, психологическое сопровождение детей ОВЗ, детей-инвалидов; логопедическое сопровождение, направленное на устранение речевого дефекта у учащихся, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения;социально-психологическое сопровождение воспитательной деятельности по профилактике буллинга и формированию психологической безопасной среды;сопровождение деятельности по формированию жизнестойкости; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Поставленные задачи реализовывались через следующие направления: -диагностическое направление;коррекционное направление, заключающееся в устранении отклонений в личностном развитии отдельных учащихся;консультативное направление, состоящее в оказании помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в решении тех или иных проблем;просветительское направление, заключающееся в приобщении педагогического коллектива, учащихся и родителей к социально-психологическим знаниям; профилактическое направление, состоящее в предупреждении возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.
Деятельность специалистов СПС осуществлялась в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений. Основными субъектами социальнопсихологического сопровождения являлись обучающиеся, в том числе категории детей, которым было необходимо оказание ППМС-помощи (дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети-сироты, дети, находящиеся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации дети с суицидальным поведением, дети, состоящие на ВУУ, жертвы жестокого обращения, насилия). Другие участники образовательных отношений - родители (законные представители), педагогические работники и администрация образовательной организации – являлись важными субъектами взаимодействия, так как они активно участвовали в процессе психологопедагогического сопровождения обучающихся, создания эффективной психологически безопасной образовательной среды.