Содержание деятельности методического совета определяется целью и задачами работы МБОУ «Лицей №73», особенностями образовательной политики. Реализация задач методического совета проходит в рамках единой методической темы лицея «Формирование функциональной грамотности обучающихся, как условие повышения качества образования».
Приоритетные направления методической работы
Организационное обеспечение:
1) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
2) организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей лицея, в том числе по формированию функциональной грамотности.
Технологическое обеспечение:
1) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование УУД, личности ребенка, функциональной грамотности (в том числе информационных технологий);
2) обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
3) укрепление материально-технической базы методической службы лицея.
Информационное обеспечение:
1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
2) создание банка методических идей и наработок учителей лицея;
3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям лицея.
Создание условий для развития личности ребенка:
1) изучение особенностей индивидуального развития детей;
2) формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
3) создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
1) мониторинг качества обученности обучающихся по предметам;
2) мониторинг сформированности у обучающихся универсальных учебных действий, функциональной грамотности.