По мнению психологов, возникновения проблемных моментов между учениками, педагогами и родителями в процессе обучения не избежать.
Каждый участник по-своему воспринимает определенные ситуации, что и становится основной причиной конфликта.
Главным условием его разрешения становится поиск конструктивных путей выхода из сложившейся обстановки.
Все событие было построено в формате шахматной партии.
В первой части стажерской практики участники говорили о конфликтах. Их причинах, классификации, структуре, динамике их развития.
Разобрали стратегии поведения в конфликте.
Особо заострили внимание на особенностях педагогических конфликтов.
Здесь «шахматные фигуры игроков» ходили по заданной траектории, предсказуемо и логично.
Вторая часть представляла собой практические решения кейсов-конфликтов: «Учитель-учитель», «учитель-ученик», «учитель-родитель», «учение-ученик». И здесь уже «игроки» - участники стажерской практики - использовали яркие и новые приемы, настоящие « эндшпили» и «гамбиты», разбирая по полочкам причины, решения и профилактику такого вида конфликтов.
А сделали этот день незабываемым команда, ответственная за школьный климат лицея.
❤️Директор МБОУ «Лицей № 73», Шлей Лилия Владимировна,
❤️Руководитель социально-психологической службы лицея, Сумина Людмила Ивановна,
❤️Педагог - психолог лицея Купченко Юлия Васильевна.
❤️Советник директора по воспитанию лицея,
Смарыгина Наталья Геннадьевна,
❤️Кандидат психологических наук, доцент кафедры спец.педагогики и психологии АлтГПУ, Ковалева Анна Сергеевна
Школьный климат складывается из того, как люди чувствуют себя в школе, каковы отношения между учениками и учителями, учениками друг с другом, родителями и учителями. Каковы их чувства, которые вызывает у участников образовательных отношений школьная среда со всеми её элементами. Это социально- психологический климат, качество отношений и настроение.
Навыки, полученные на подобных Стажерских практиках помогают участникам наладить школьный климат, привнести новые полезные проекты и в свои учебные заведения.