МБОУ "Лицей №73"
Алтайский край, город Барнаул
  • Стажерская практика  по магистральному направлению «Школьный климат» в рамках федерального проекта «Школа Минпросвещения России»

    7 ноября 2024 на базе МБОУ «Лицей № 73» прошла стажерская практика по магистральному направлению «Школьный климат» - «Конфликт в школе. Искусство трудного разговора».
    Стажерская практика  по магистральному направлению «Школьный климат» в рамках федерального проекта «Школа Минпросвещения России».

    По мнению психологов, возникновения проблемных моментов между учениками, педагогами и родителями в процессе обучения не избежать. 
    Каждый участник по-своему воспринимает определенные ситуации, что и становится основной причиной конфликта. 
    Главным условием его разрешения становится поиск конструктивных путей выхода из сложившейся обстановки.  

    Все событие было построено в формате шахматной партии.

    В первой части стажерской практики участники говорили о конфликтах. Их причинах, классификации, структуре, динамике их развития.
    Разобрали стратегии поведения в конфликте.
    Особо заострили внимание на особенностях педагогических конфликтов.
    Здесь «шахматные фигуры игроков» ходили по заданной траектории, предсказуемо и логично.

    Вторая часть представляла собой практические решения кейсов-конфликтов: «Учитель-учитель», «учитель-ученик», «учитель-родитель», «учение-ученик». И здесь уже «игроки» - участники стажерской практики - использовали яркие и новые приемы, настоящие « эндшпили» и «гамбиты», разбирая по полочкам причины, решения и профилактику такого вида конфликтов.

    А сделали этот день незабываемым команда, ответственная за школьный климат лицея.
    ❤️Директор МБОУ «Лицей № 73», Шлей Лилия Владимировна,
    ❤️Руководитель социально-психологической службы лицея, Сумина Людмила Ивановна,
    ❤️Педагог - психолог лицея Купченко Юлия Васильевна.
    ❤️Советник директора по воспитанию лицея,
    Смарыгина Наталья Геннадьевна, 
    ❤️Кандидат психологических наук, доцент кафедры спец.педагогики и психологии АлтГПУ, Ковалева Анна Сергеевна 

    Школьный климат складывается из того, как люди чувствуют себя в школе, каковы отношения между учениками и учителями, учениками друг с другом, родителями и учителями. Каковы их чувства, которые вызывает у участников образовательных отношений школьная среда со всеми её элементами. Это социально- психологический климат, качество отношений и настроение.

    Навыки, полученные на подобных Стажерских практиках помогают участникам наладить школьный климат, привнести новые полезные проекты и в свои учебные заведения. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie