МБОУ "Лицей №73"
Алтайский край, город Барнаул
  • Развитие речевой деятельности

    Открываем рубрику Советы логопеда. Галина Анатольевна Гусева делится своими знаниями и наработками.
    Развитие речевой деятельности.

    Обратите внимание, что……..
    В возрасте 7лет у ребёнка хорошо развита только «внешняя» речь, поэтому он мыслит в буквальном смысле вслух. Читать и размышлять ему необходимо вслух до тех пор, пока не будет развита «внутренняя» речь. Перевод мыслей в письменную речь – это ещё более сложный процесс, задействует многие зоны коры больших полушарий: чувствительную, основную слуховую, центр слуховых ассоциаций, основную зрительную, моторную зоны речи и познавательный центр. Наличие «внешней» речи и недостаточно развитая у детей 7 лет функция контроля над речью объясняет их повышенную болтливость по принципу «что вижу, о том  и говорю».

    Развитие речевой   деятельности как высшей психической функции должно пройти следующие этапы формирования:

    •  до 7 лет – правополушарный этап развития (тональное звукоразличение, зрительно-моторные координации (ритмы), пространственные представления, восприятие тела, зрительное восприятие, копирование, обоняние, осязание, вкус);
    • к  7 годам должен сформироваться фонематический слух (специальные умственные действия по различению звуков и установлению звукового строения слова);
    • к  8-9 годам – формирование словесных выражений в соответствии с конкретными понятиями и представлениями, а также умение самостоятельно составлять речевое высказывание;
    • к 12-15 годам – произвольный  самоконтроль  над  речевой деятельностью;
    • к 7 годам ребёнок с нормальным психическим  и речевым развитием должен использовать 4000 слов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie