Основной целью и задачами Недели психологии является повышение роли семьи в профилактике девиантного поведения детей и подростков, взаимообогащение педагогов опытом внедрения эффективных форм и методов профилактики потенциально опасных форм поведения у детей и подростков, интеграция в социальное пространство детей с личностными особенностями и детей, нуждающихся в особом внимании.
День 1. Социально-психологическая дезадаптация.
Центральной темой первого дня Недели психологии стала социально-психологическая дезадаптация, а эпиграфом- цитата из сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери «...Они стараются придать себе храбрости и думают если у них шипы, их все боятся....». Цветовая гамма дня - желтая гамма. Эмоции/ чувства дня - тревога, растерянность.
Школа занимает значительную часть жизни каждого ребенка, однако если у одних учеба – это, в первую очередь, положительные эмоции, связанные с хорошими оценками и общением с одноклассниками, то для других – бесконечные проблемы и постоянный стресс. Почему некоторым детям так сложно привыкнуть к школе? Что такое школьная дезадаптация? А главное, как помочь преодолеть школьную дезадаптацию? Об этом можно узнать из рекомендаций родителям и памятки для педагогов в соответствии с Навигатором профилактики.
В этот же день педагог-психолог Сумина Людмила Ивановна провела игровое занятие с пятиклассниками «У меня всё получится!», которое было направлено на снижение уровня тревожности, формированию умения управлять собственным эмоциональным поведением, овладению навыками эффективного взаимодействия со сверстниками, развитию навыков уверенного поведения.
Неделя психологии- 2024 «Уроки маленького принца».
22 апреля 2024, 11:25
23 апреля 2024 года в МБОУ «Лицей №73» стартовала Неделя психологии «Уроки маленького принца». Приоритетным содержанием Недели станут профилактические мероприятия с опорой на Навигатор профилактики девиантного поведения, разработанный специалистами ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour.