МБОУ "Лицей №73"
Алтайский край, город Барнаул
  • Функциональная грамотность

    Данный раздел сайта сформирован с целью информирования всех участников образовательных отношений о формировании функциональной грамотности обучающихся как главном результате образования и условии повышения качества российского образования.
    Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.
    Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

    Международные сравнительные исследования в области образования показывают, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении этих знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество. Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
    •    Читательская грамотность — способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    •    Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
    •    Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
    •    Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.
    •    Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
    •    Под креативным мышлением понимают способность к продуктивному творческому подходу.


    «Что значит быть грамотным?» методические рекомендации для детей и родителей 
     

    План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
    Муниципальный план по формированию функциональной грамотности на 2024/2025 г.  
    План по формированию функциональной грамотности МБОУ «Лицей №73» на 2024/2025 г. 
     

    Приглашаем к участию в конкурсах по формированию и оценке функциональной грамотности:

    Всероссийская олимпиады по функциональной грамотности (гиперссылка на положение)

    Олимпиада пройдёт с 30.09.2024 по 13.10.2024. Место проведения Олимпиады: https://www.yaklass.ru. К участию приглашаются обучающиеся 2–10 классов. Цели Олимпиады — повышение уровня функциональной грамотности обучающихся, а также повышение интереса к заданиям, направленным на развитие функциональной грамотности. Победителями станут 15 обучающихся из каждой параллели со 2 по 10 класс, набравшие наибольшее количество баллов за правильно выполненные задания. По итогам участия в Олимпиаде ЦОР «ЯКласс» направит электронные дипломы победителям (в каждой возрастной группе).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie